Самолет Ту-154 (летно-технические характеристики)

Самолет Ту-154 (летно-технические характеристики)

Самолет Ту-154 (летно-технические характеристики)

Ту-154 - пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в ОКБ Андрея Туполева.

Рабочее проектирование самолета началось в 1965 году. В 1968 году было изготовлено 6 прототипов. 3 октября 1968 года экипаж лётчика-испытателя Юрия Сухова впервые поднял самолёт в небо. Серийное производство началось в 1969 году в Куйбышеве (ныне Самара) на заводе №18 (ныне ОАО "Авиакор"). В 1969 году один из прототипов демонстрировался на парижском авиасалоне в Ле-Бурже (Франция). Испытания самолёта продолжались около пяти лет.

Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом, Т-образным оперением и задним расположением двигателей. Силовая установка состоит из трех двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД). Два двигателя размещены по бокам на пилонах, третий - внутри фюзеляжа с воздухозаборником в форкиле (часть киля самолета, образованная уступом его передней кромки) с S-образным каналом. Шасси самолёта трёхстоечное, с носовой стойкой. Основные стойки шасси убираются в специальные гондолы на крыле. Крыло трёхлонжеронное, кессонной конструкции, снабжено предкрылками, трёхщелевыми закрылками (на Ту-154М - двухщелевыми), интерцепторами и элеронами. Салон оборудован кондиционером, работающим от вспомогательной силовой установки (возможна работа на стоянке). В состав бортового радиоэлектронного оборудования входит метео-навигационный локатор "Гроза-154", навигационный вычислитель расстояния до маяка, доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-013.

Магистральный самолет Ту-154 поступил во Внуковский авиаотряд в конце 1970 года. В мае 1971 года его начали использовать для перевозки почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. 9 февраля 1972 года состоялся первый рейс с пассажирами на борту по маршруту Внуково-Минеральные Воды.

В процессе производства самолет неоднократно модернизировался (самая крупная модернизация - Ту-154М в 1982 году).

В 1980-е годы самолеты Ту-154 различных модификаций стали самыми массовыми самолетами Аэрофлота. Ту-154 совершали полеты в более чем 80 городов Европы, Азии и Африки, неоднократно представлялись на различных международных выставках и авиационных салонах.

Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Производился серийно с 1968 года по 2006 год, всего было выпущено более 900 самолетов Ту-154 22 модификаций. Из них около 150 экспортировано в 15 стран мира: Болгарию, Венгрию, ГДР (ныне ФРГ), Иран, Китай, КНДР, Кубу, Монголию, Польшу, Румынию, Чехословакию (в настоящее время имеются и в Чехии, и в Словакии), Югославию и др.

После 2006 года самолет мелкосерийно производился на самарском заводе "Авиакор".

Наиболее успешной из массовых вариантов стала модификация Ту-154М, в которой за счет применения новых, более экономичных двигателей, а также улучшения местной аэродинамики планера и силовой установки удалось значительно поднять экономические показатели самолета.

Технические характеристики (модификации Ту-154М)

Пассажировместимость - 164-180 человек

Диаметр фюзеляжа - 3,8 м

Длина самолета - 48 м

Размах крыла - 37,5 м

Высота самолета - 11,4 м

Максимальная взлетная масса - 104 т

Коммерческая нагрузка - 18 т

Крейсерская скорость - 850 - 900 км/ч

Дальность полета - 4000 км

Один из немногих сохранившихся опытных образцов Ту-154 был превращен в наземный музей, располагавшийся на территории ВДНХ перед бывшим павильоном "Авиация и космонавтика". За 40 лет существования уникальный музей-самолет посетили несколько миллионов человек.

Самолет Ту-154

Самолет Ту-154


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "Самолет Ту-154 (летно-технические характеристики)" в других словарях:

  • Самолет Ту-154: летно-технические характеристики — Среднемагистральный пассажирский самолет Ту 154 разработан в ОКБ А.Н.Туполева. Он стал первым советским самолетом, который изначально создавался с большой перспективой использования и совершенствования в соответствии с требованиями технического… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Пассажирский самолет Ту-154: летно-технические характеристики — Среднемагистральный пассажирский самолет Ту 154 разработан в ОКБ А.Н.Туполева. Он стал первым советским самолетом, который изначально создавался с большой перспективой использования и совершенствования в соответствии с требованиями технического… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Пассажирский самолет МС‑21: летно-технические характеристики — Новый российский пассажирский самолет МС 21 будет по основным характеристикам на 12 15% лучше, чем А 320 производства концерта Airbus, заявил на пресс конференции на открытии юбилейного 60 го авиакосмического салона в Фарнборо директор программы… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Пассажирский самолет Ту-204: характеристики — Ту 204 среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный АНТК им. А. Н. Туполева в конце 1980 х – начале 1990 х гг. в качестве замены для Ту 154. Сертифицирован в 1995 г. По форме и параметрам Ту 204 сравним с Боингом 757. Ту 204… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Tupolev-154 — Ту 154 Тип пассажирский самолёт Разработчик КБ Туполева Первый полёт 3 октября 1968 Начало эксплуатации 1972 Статус …   Википедия

  • Ту-22М — Не следует путать с Ту 22. Ту 22М …   Википедия

  • МиГ-35 — МиГ 35 …   Википедия

  • Ту-160 — Ту 160, 2011 год. Тип …   Википедия

  • Hawker Siddeley Trident — D.H.121/HS 121 Trident Trident 1 G ARPC на авиасалоне Фарнборо, 1962 Тип пассажирский сам …   Википедия

  • Ту-214СР — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»